Рисование двумя руками

Рисование двумя руками
Рисование двумя руками для укрепления межполушарных связей.

Часто мы замечаем, как дети с лёгкостью берут карандаш в левую руку и рисуют, потом в правую и также рисуют, а порой берут два карандаша и не могут сразу определить какой рукой рисовать, поэтому рисуют сразу двумя. И у них получается!



Нужно исправлять или развивать эти способности?

Давайте рассмотри строение и возможности мозга

depositphotos_39268973-stock-illustration-squares-background.jpg

Левое и правое полушарие выполняют разные функции: левое полушарие логические,правое — интуитивные, творческие. А так же они отвечают за координацию противоположных сторон тела. Если мы поднимаем левую ногу, рисуем левой рукой, закрываем левый глаз — активно работает и развивается правое полушарие.   

Рисование двумя руками в детском возрасте повышает продуктивность малыша, улучшает самочувствие у пожилых людей, даёт положительный эффект на интеллектуальное развитие. Нейропсихологи используют для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Эта проблема наблюдается у детей начальной школы. Проявляется в грубых ошибках при чтении и письме. Чтобы этого избежать, лучше в дошкольном возрасте движениями рук активизировать работу мозга.

Как это работает?

Во время рисования, работают пальчики рук, развивается мелкая моторика, которая связана с развитием речи и мышления. А этим управляет головной мозг.

Чтобы мы правильно воспринимали окружающий мир, нужна сбалансированная и слаженная работа обеих частей мозга — межполушарные связи. Для этого следует тренировать одновременные движения рук, слежение глаз, работу языка, проговаривающего слова. Если у ребёнка не получается, то он не сможет одновременно слышать, писать и видеть написанное. Дети допускают ошибки, не успевают выполнять задания, плохие отметки, пропадает интерес к учёбе, падает самооценка. Всё это можно исправить и не допустить, если начать заниматься в раннем возрасте.

Начнём с рисования двумя руками.

Если одновременно двигать обеими руками, то работает сразу два полушария, образуются нейроновые связи, появляется процесс анализа и синтеза, повышается умственная активность и работоспособность. В результате ребёнок усваивает знания, успевает выполнять большой объём заданий. 

Что мы можем предложить для занятий?

1.Лабиринты — это деревянные дощечки с изображением разной сложности. В комплекте деревянные ручки. Вставив их в начало лабиринта, нужно довести одновременно двумя руками до конца лабиринта. Тренажёр предназначен для развития запястья, наработки навыков рук и глаз к письму. Развивает зрительную и двигательную память, концетрацию внимания. В комплекте 4 дощечки разного цвета и сложности задания.

2.Набор графомоторных трафаретов. В комплект входит 5 деревянных дощечек с изображением линии, спираль, формы, квадрат, лабиринт, планшет-тренажёр. Главная задача завершить упражнение одновременно и левой и правой рукой. Упражнения лучше начинать с линий и закончить более сложными лабиринтами.

3.Рисование песком на световом планшете зеркальных рисунков. Ребёнку предлагаем перевёрнутую картинку, он должен нарисовать в правильном положении.

4.Развивать двигательные навыки и нижних конечностей с помощью лабиринтов для опорно-двигательного аппарата: змейкаспираль и 2в1. Ребёнок надевает на руки или на ноги специальные крепления в виде петли, проводит от начала до конца лабиринта. Тренажёр можно устанавливать на стол, на пол или крепить к стене.

Все эти игры дети воспринимают с интересом и выполняют с азартом. Упражнения полезны и взрослым, которые работают в режиме многозадачности. Совместные занятия родителей и детей эффективны для развития межличностных отношений. Пример родителей побуждает детей к действиям.