Мозг неправильно обрабатывает сенсорные импульсы, в не той последовательности и ребёнок получает совсем другую информацию о том что его окружает. Происходит нарушение восприятия окружающего мира. Меняется поведение, он не справляется с поставленными задачами, возникают стрессы. Как правило, дети стараются спрятаться.
- Ребёнок не любит смотреть в глаза, предпочитает полумрак — это нарушение зрительной системы.
-
Ребёнок не любит дотрагиваться и боится прикосновений — это нарушение тактильного восприятия.
-
Ребёнок испытывает трудности в активных играх, не любит играть с мячом, боится лазать по лестницам — нарушение ориентации в пространстве.
-
Ребёнок быстро меняет занятия, не задерживается на одной игре — не может сконцентрировать внимание.
-
Ребёнок долго не начинает разговаривать, проблемы речевого развития.
Для решения этих проблем используют занятия по развитию сенсорной интеграции. Это терапия, которая способствует взаимодействию психического и физического состояния. Какие существуют методы? Их неограниченное количество и разнообразие. Назовём только некоторые.
- Раскачивание в гамаке - ориентация в пространстве.
-
Танец под музыку — слуховая система.
-
Игра с различными предметами Набор Фребеля (14коробок)или Детский развивающий набор Монтессори 14 в 1 — тактильные ощущения.
-
Ползание в туннелях или тренажёр Перекати поле - прикосновение и ориентация в пространстве.
-
Вращение на стуле — баланс и зрение.
-
Балансирование на перекладине Балансировочные качели — баланс.
-
Или всё это в сенсорно-динамическом зале.