Мозг неправильно обрабатывает сенсорные импульсы, в не той последовательности и ребёнок получает совсем другую информацию о том что его окружает. Происходит нарушение восприятия окружающего мира. Меняется поведение, он не справляется с поставленными задачами, возникают стрессы. Как правило, дети стараются спрятаться.
- Ребёнок не любит смотреть в глаза, предпочитает полумрак — это нарушение зрительной системы.
-
Ребёнок не любит дотрагиваться и боится прикосновений — это нарушение тактильного восприятия.
-
Ребёнок испытывает трудности в активных играх, не любит играть с мячом, боится лазать по лестницам — нарушение ориентации в пространстве.
-
Ребёнок быстро меняет занятия, не задерживается на одной игре — не может сконцентрировать внимание.
-
Ребёнок долго не начинает разговаривать, проблемы речевого развития.
Для решения этих проблем используют занятия по развитию сенсорной интеграции. Это терапия, которая способствует взаимодействию психического и физического состояния. Какие существуют методы? Их неограниченное количество и разнообразие. Назовём только некоторые.